Добрый день. Сегодня поговорим про особенности и преимущества подшипниковых узлов. Подшипниковые узлы – это важная составляющая сложных механизмов, которые используются в машиностроении.
На сегодняшний день существует много видов подшипников. Все они отличаются по своей конструкции, по количеству подшипников, а также по их материалам. В связи с этим подшипниковые устройства разделяются на несколько видов: шариковые, роликовые и конические. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, что необходимо учитывать при выборе тех или иных узлов. Купить подшипниковые узлы можно на сайте promsnabagro.ru.
Подшипниковые узлы – какие достоинства?
Подшипниковый узел представляет собой совокупность деталей, которые имеют важное значение для обеспечения нормальной работы подшипников качения. Он состоит из таких элементов, как корпус, подшипники, сальники, манжеты и т. д. Это узловая часть, которая, в свою очередь, состоит из нескольких элементов.
К достоинствам подшипникового узла следует отнести:
- простоту в монтаже и демонтаже;
- надежность;
- прочность конструкции;
- удобство в эксплуатации;
- эффективность в работе.
Благодаря использованию подшипникового узла удается значительно повысить срок службы узла и добиться его бесперебойной работы. Кроме того, с помощью подшипниковых устройств можно добиться снижения уровня шума и вибрации. Шариковый подшипник состоит из двух шарикоподшипников и обоймы. Он является самым распространенным видом подшипниковых соединений. Благодаря широкому распространению шарикоподшипник является наиболее востребованным в современном автомобилестроении.
Особенности использования подшипниковых узлов
Подшипниковые узлы устанавливаются в местах, где нагрузка на подшипники максимальна, например, на входе или выходе вала. Это дает возможность максимально использовать их потенциал. Так, подшипники в автомобильных двигателях находятся в непосредственной близости от коленчатого вала и в нем же крепятся. При этом сам вал может иметь небольшую длину. В результате нагрузка на подшипник в любой точке конструкции одинакова. Подшипники могут быть однорядными и двухрядными.
В подшипниковой системе, при её работе, происходит трение между подвижными деталями. Если подшипники не смазывать, то за счет трения они постепенно придут в негодность. В качестве смазочного материала используется специальная минеральная или синтетическая смазка. Она наносится на поверхность деталей и распределяется по их поверхности. При работе подшипниковой системы в ней происходит нагрев деталей, что приводит к росту температуры смазки.