SMS в электронной коммерции – коммуникация между магазином и покупателем
/ 01 Ноя 2023 в 07:21
Добрый день. Текстовые сообщения больше не воспринимаются как навязчивый способ общения бренда с покупателем. SMS в электронной коммерции вновь набирает популярность, ведь хорошо интегрированная система отправки SMS может стать эффективным элементом стратегии продаж интернет-магазина.
SMS и электронная коммерция
До недавнего времени стандартные SMS-сообщения считались большинством маркетологов устаревшим способом общения с клиентами. Нет ничего более далекого от правды. SMS в электронной коммерции используются для автоматизации маркетинговой деятельности. Текстовые сообщения по-прежнему популярны и, что более важно, эффективны при продажах в интернет-магазинах. Почему интернет-магазины выбирают именно такой способ связи со своими покупателями? Потому что это идеальная связь между онлайн- и офлайн-мирами.
Это позволяет, среди прочего, информировать покупателя о статусе заказа в интернет-магазине или информации об акциях, связанных с покупкой. О правилах заказа или рекламации клиент узнает в течение нескольких секунд, при этом ему не требуется подключение к Интернету. Однако у большинства из нас по-прежнему есть доступ к нему на наших телефонах, поэтому ссылки в текстовых сообщениях приветствуются. Они могут предоставлять информацию об акции и ссылаться непосредственно на определенную вкладку в интернет-магазине.
Важно, что SMS- сообщения в электронной коммерции рассылаются только по особым случаям или в рамках скидочных кампаний. В случае с телефонами, полученными из заказов в интернет-магазине, мы можем быть более уверены в ценности группы, ожидающей таких сообщений.
Возможности использования СМС-сообщений в интернет-магазине:
- информация для клиента о размещенном заказе — дата отгрузки и отдельные этапы доставки,
- код скидки, который будет использоваться в течение определенного периода,
- объявления о продажах,
Есть ли будущее за SMS в электронной коммерции?
Персонализированные SMS рассылки в Беларуси могут творить чудеса, то есть повышать доверие клиентов к бренду и привлекать новых клиентов. Представляем три основных принципа, которых следует придерживаться при создании мобильной связи.
- Диалог с покупателем — информация о статусе заказа важна и формирует доверие клиентов к бренду, но также стоит проверить качество обслуживания клиентов в интернет-магазине посредством СМС. Клиент чувствует себя ценным и важным; он знает, что его мнение имеет значение.
- Частота и время отправки — однозначного ответа на вопрос, сколько именно сообщений следует отправлять, не существует, но, наверное, никто из нас не любит, когда их заваливают спамом (более того, зачастую это предложения, которые нас не интересуют). Поэтому помимо информации о выполнении заказа клиента, отправлять СМС-сообщения стоит только по особым случаям — специальные скидки или пожелания на день рождения и промокод в подарок. Что касается времени доставки, стоит проверить, в какое время покупатели посещают наш сайт или используют приложение магазина. Тогда стоит отправлять сообщения в одно и то же время.
- Уникальный не значит тривиальный — потребители неохотно предоставляют номера телефонов, поэтому, если кто-то решит оставить это, стоит его вознаградить. Такому человеку может быть отправлен код скидки или баллы, дающие право на скидку на выбранные товары в интернет-магазине. Лучше всего, если это предложение будет доступно только на мобильном телефоне, что сделает ваше предложение еще более привлекательным и станет выражением признательности за оставленный вами контакт.
За мобильной связью будущее, поэтому стоит использовать SMS-сообщения в электронной коммерции и иметь прямой контакт со своими клиентами. SMS в электронном бизнесе — полезный инструмент многоканальной коммуникации с потребителями и возможность приобретения новых групп получателей.
Удачи всем!