Добрый день, начинающие фермеры. поговорим про техническое обслуживание комбайнов и его особенности. Работоспособность комбайнов в течение установленного периода эксплуатации обеспечивает наличие необходимых процессов технического обслуживания (ТО). Это плановое начало по предупреждению системы, поддерживающее рабочее состояние техники.
Система сервиса состоит из техобслуживания при эксплуатационной обкатке, ежесменного техобслуживания (обозначается ЕТО), первого периодического техобслуживания (ТО-1) 60 моточасов, второго периодического техобслуживания (ТО-2) 240 моточасов, и после сезонного техобслуживания.
Техническое обслуживание комбайнов и его особенности
Наладчик осуществляет необходимые работы. Водитель комбайна подготавливает технику к дальнейшему использованию, осуществляет ЕТО и производит смазку в требуемых местах.
В случае появления во время работы каких-либо поломок, ликвидирует их, осуществляет ремонт и производит замену отслуживших частей. Приобретать агрозапчасти следует только у проверенных поставщиков. Оригинальные запчасти для импортных комбайнов и других сельскохозяйственных машин избавят от проблем фермерское хозяйство, ведь от поломок никто не застрахован.
Чтобы выполнить необходимые ремонтные работы пользуются передвижной мастерской или отправляют сельхозтехнику на обслуживание в отделение ремонтной мастерской хозяйства.
Подготовка машин к стоянке больше 2-х месяцев происходит на особых обозначенных территориях. Они устанавливаются не позже 10 дней, когда завершатся работы на полях. Что позволяет беречь технику вне зависимости от времен года в прикрытом, не влажном помещении или под навесом.
Обкатка комбайна
Закончив обкату нового либо только отремонтированного комбайна, производят такие работы:
- Проверку колес (в случае надобности ставят давление воздуха на норму в шинах ведущих и управляемых колес);
- Подкручивают гайки и прочие крепежи;
- Проверяют шкалу действующей жидкости в бачках и агрегатах. В бачки гидравлической системы гидропривода ходовой части добавляется масло. Дизель добавляется в бак системы питания движка, простую воду заливают в радиатор системы охлаждения движка, дистиллированную — в аккумуляторы;
- Осуществляют смазку сборочных единиц и механизмов;
- Обследуются (и при необходимости завинчиваются) наружные резьбовые соединения машины;
- Производят регулировку натяжки цепных и клиноременных передач;
- Проверяют работоспособность устройств: КП скоростей, блокировок, сцепления и тормозов;
- Проводят прокрутку эксплуатационных органов в ручном режиме.
Вслед за этим запускают движок и на протяжении 2,5 часов прокручивают узлы и механизмы, не нагружая их, путем включения и выключения 15 — 20 раз поочередно каждого потребителя гидравлической системы. По завершению очередного получаса отключают эксплуатируемые органы и стопорят движок, это необходимо для проверки герметичности агрегатов и нагрева подшипников.
Техническое обслуживание комбайнов после уборочной страды
Следующая на очереди ходовая часть. Производят ее обкатку, повышая скорость движения на каждой передаче. И меняя в рамках всего диапазона режимы вариатора ходовой части и насоса гидропривода ведущего моста. При этом длительность движения не должна превышать сорока минут.
60 моточасов уходит на обкатку комбайна во время сбора урожая. При этом понемногу наращивая нагрузку, начиная с 30 — 50% и достигая предельного показателя. На протяжении всей эксплуатации наблюдают за давлением, температурой масла и воды, данными амперметра и измерительного блока плотности вращения коленчатого вала движка, молотильного барабана и прочих установочных чисел.
Каждые 5 смен осуществляется ежесменное техобслуживание. А за первые два-три дня деятельности производят замену фильтра в гидроприводной системе ходовой части.
Про техническое обслуживание комбайнов и его особенности мы вкратце объяснили. Обращайтесь к специалистам!
Вам понравились советы? Делитесь с друзьями в соц. сетях!>